"Республика" № 50 (463) 17 декабря 2003 г.


ПРОФИЛЬ ФИРМЫ

Изящная упаковка – путь к сердцу покупателя

Этих четверых единомышленников, что на снимке, смело можно назвать первопроходцами предпринимательского движения в Чувашии. Пятнадцать лет назад, еще на заре возрождения кооперативов, четверо выпускников машиностроительного факультета Чувашского госуниверситета – Сергей Емельянов, Олег Кудряшов, Иван Рябчиков и Илья Кушников задумали открыть свое дело. Некоторый опыт у них уже был: все четверо активно участвовали в студенческом конструкторском бюро, разрабатывали новые образцы упаковочных изделий. Почему именно упаковка? Да потому, что советская торговля, кроме оберточных бумаг, ничего подобного не знала и знать не хотела. А рынок и изобилие товаров требовали новых нестандартных решений. Ведь изящная упаковка – путь к сердцу покупателя.

Вначале научно-производственный кооператив, созданный молодыми специалистами, вплотную занялся вопросами защиты товаров при перевозке. Например, новенькие телевизоры и кинескопы от вибрации и ударов частенько выходили из строя.

– В конце 80-х годов, когда мы выходили на большую дорогу жизни, наука, как известно, финансировалась по остаточному принципу, да и сейчас мало что изменилось, – рассказывает заместитель директора Иван Рябчиков. – И мы решили  попробовать себя, наладить собственное производство. Начинали с нуля. Взяли кредит в Сбербанке, арендовали помещение, закупили оборудование. Тогда о прибылях и речи не могло быть, так как все свободные средства направлялись на закупку сырья и материалов. Идея создания собственного производства заворожила нас, с тех пор мы 15 лет вместе. Годы кропотливого, творческого труда не пропали даром.

Действительно, упорства и целеустремленности машфаковцам не занимать. Кстати, как раз в эти дни их родной факультет празднует 35-летие. Встреча сокурсников всегда оставляет приятные воспоминания. Кто-то стал большим начальником, у кого-то жизнь не сложилась. А ведь бизнесу их никто не учил. Это сейчас в вузах весьма популярны курсы маркетинга и менеджмента и растет спрос на высококвалифицированных технарей, из года в год увеличивается количество абитуриентов.

Директор ООО «Центр упаковки» Сергей Емельянов признался, что предпринимательские навыки он оттачивал годами. Сергей Ипатьевич по натуре – очень скромный человек, не любит, когда к его должности добавляют генеральный. С друзьями по бизнесу всегда на равных, ключевые посты давно распределены. Его правая рука – Иван Владимирович Рябчиков. Обязанности главного конструктора и бухгалтера взвалил на себя Олег Николаевич Кудряшов, он находит время и для чтений лекций на машфаке ЧГУ. Илья Анатольевич Кушников отвечает за снабжение и сбыт. Это великолепная четверка задает тон во всем.

При нашей беседе заместителю директора то и дело приходилось отвечать на звонки партнеров по бизнесу.

– Сами понимаете, Новый год на носу, всем нужна красочная упаковка, – говорит Иван Владимирович. – Три месяца подряд работаем в напряженном ритме. Почти все хлебопекарные, пищевые и перерабатывающие предприятия республики обращаются к нам. Вот, посмотрите и оцените, разве эти прелестные коробки для тортов – не загляденье! Покупатель, придя в магазин, прежде всего обращает внимание именно на упаковку товара, а затем – на содержимое. У нас есть свой дизайнер. Если в 1993–1994 годах в основном работали с промышленными предприятиями, то сегодня львиная доля заказов приходится на пищевиков. Активно сотрудничают с нами и сельские потребкооперации, где сами наладили выпуск печенья, пряников, тортов, разных сладостей. Фермеры тоже шагают в ногу со временем. Разместило заказ фермерское хозяйство «Света» из Мариинско-Посадского района. Полнее удовлетворяя потребности внутреннего рынка, стараемся учитывать спрос на нашу продукцию и за пределами Чувашии. Хорошо знают нашу фирму в Марий Эл, Самарской, Нижегородской, Кировской, Пензенской областях. Главное в бизнесе – взаимное доверие. В связи с этим хотелось бы привести небольшой пример. Подыскивая качественное сырье, мы вышли на нижегородскую фирму «Комус». Те проконсультировались у московских шефов. Якобы они считают, что нежелательно иметь дело с безденежной республикой. Единичные случаи неплатежей со стороны некоторых недобросовестных предпринимателей портят нашу репутацию. Все-таки нижегородцы нам поверили, материалы получаем, за них расплачиваемся вовремя. К нам опять потянулись промышленные предприятия, такие как «ЗЭИМ», «Электром», рыбокомбинат, гормолзавод, «Электроприбор».

Центр упаковки переехал в новое производственное здание, здесь намного просторнее. С расширением площадей два раза увеличили объем выпускаемой продукции. Культура производства поддерживается на должном уровне. Вся продукция сертифицирована. Гофрокартонные изделия пользуются особым спросом, они экологически чище.

Редко где можно увидеть такую картину, чтобы зарплату сначала выдавали рабочим, а лишь потом – руководству. С первых дней деятельности предприятия Сергей Ипатьевич ввел такое правило. Еще одно новшество – доплата к основному заработку. Исходя из стажа за каждый год идет прибавка в размере 5%. Например, люди, работающие здесь более 7 лет, получают надбавку в размере 35%. В среднем за месяц выходит в пределах 3000–9000 рублей. По мнению Емельянова, это не предел. Все упирается в качество и конкурентоспособность нашей продукции. На общем фоне ООО «Центр упаковки» выглядит неплохо, но, как говорят, нет предела совершенству. Недавно, в конце ноября, в Москве, в Сокольниках, прошла выставка «УПАК России-2003». Впечатлений – масса. Машиностроители предлагают новое полиграфическое оборудование. Конечно, наши возможности не сравнить с московскими. Но на периферии тоже не сидят сложа руки. Есть определенные наметки в плане модернизации оборудования. Сегодня предприятие может освоить любую конструкцию упаковочных изделий, в кратчайшие сроки наладить их выпуск.

...Пятнадцать лет они вместе, дружат семьями. Их объединило одно общее дело, вера в созидательный труд.

Вячеслав ГРИГОРЬЕВ.

Hosted by uCoz